История городка

     


                          



По страницам темы 

"Восстановим по крупицам историю городка"



 Как это было


Дореволюционный период



      В 1900 году во время уборки пшеницы на земле бая Батырали Курманалиева одному из работников  по имени Башир было поручено приготовить обед. Он разжёг на холме костёр и приготовил пищу.
Жатва продолжалась. По мере продвижения вперёд место приготовления пищи менялось.
     Спустя три дня повару пришлось вернуться на старое место. Он увидел ,что его костёр не потух, и с удивлением подумал, что земля горит.
Башир порылся в земле и обнаружил чёрный камень. Его он показал товарищам, но никто из них не смог разгадать тайну находки.
     Тогда Башир пошёл в Ивановку (Октябрьское), чтобы показать свою находку русским.
Один из жителей села Павел Андреевич Карунец, который когда-то работал на шахтах Донбасса, сразу определил, что это каменный уголь.
     В 1910 году Карунец организовал из 10-15 человек и начал добывать уголь.
     В 1912 году  приехал бухарский купец Михаил Самсонович Мадацман и арендовал у бая Батырали Курманалиева участок земли, где на поверхность выходил угольный пласт.
Вытеснив мелких предпринимателей, он стал хозяином месторождения.  

     Старейший горняк Асан Акимов рассказывал в 1958 году:
- Поначалу уголь брали прямо на поверхности холма. Потом владелец копи научился разрабатывать подземные пласты.
Шахтёры работали по 14-16 часов в сутки, задыхаясь в угольной пыли и копоти от масляных горелок, которыми освещались выработки. Кувалда, кайло, кирка, лом, лопата - вот и вся "техника", которой был вооружён тогдашний шахтёр...

     Возможность сбыта угля ограничивалась бытовыми потребностями близлежащих населённых пунктов, так как посёлок был отрезан бездорожьем от других населённых пунктов Средней Азии. Железная дорога от Андижана до Джалал-Абада была достроена лишь в 1815 году.
     Основной экономикой  продолжало оставаться пастбищное скотоводство и небольшие посевы зерновых культур в долине Корган-Таша и Уч-Малая. Всё сельское хозяйство страдало крайней отсталостью и примитивностью. Почти весь скот и посевные площади в окружности принадлежали пяти баям.
     После присоединения Киргизии к Царской России промышленность начала здесь оживляться. Появление русских в Кугарской долине имело прогрессивное значение. Наиболее выгодными и прибыльными отраслями того периода была угольная и хлопкоочистительная. Добыча угля, например, возросла к 1913 году до 103 тонн в год...



Новое время



     В 1920 году, с приходом Советской власти, впервые за время существования копи была построена баня для горняков, организована медицинская помощь, развёрнуто строительство жилья. Но по-прежнему не хватало крепёжного леса, специалистов, не было техники.

     В 1925 году Кок-Янгакская угольная копь вошла в состав созданного к тому времени треста "Феруголь".
Улучшилось материально-техническое снабжение. В Кок-Янгак приехали опытные рабочие из Сулюкты и Кызыл-Кия.
     В 1927 году для организации работы рудника приехал опытный шахтёр, один из первых руководителей шахты Сабир Аксамович Кирасиров.
К этому времени в угольной копи работало 70 человек и хозяйство состояло из одной брички и двух пар лошадей.  Но добыча топлива всё равно  увеличилась со 150 пудов в 1913 году до 30 тонн в сутки в 1927 году...

     Сильно тормозила работу рудника нехватка транспорта. В те годы уголь из Кок-Янгака до Багиша отправляли подводами, приходилось нанимать частный транспорт, а это отрицательно сказывалось на себестоимости угля.
     В мае 1928 года в Кок-Янгак для проведения работ по изысканию новых месторождений и определению характера залегания угольных пластов направлена разведывательная партия Среднеазиатского геологического комитета под руководством геолога Погрибицкого. 
     В течение 1928 - 1929 годов были заложены ряд разведочных штолен, угольное месторождение стало приобретать более совершенный вид.
     По-прежнему рост добычи угля тормозила оторванность рудника от железнодорожной сети. И в 1930 году было принято решение о строительстве железной дороги Багиш - Кок-Янгак. Несмотря на большой объём земляных работ ,трудный профиль местности, рельсовый путь был проложен в кратчайшие сроки.
     В 1931 году в Кок-Янгак пришёл первый паровоз!

     С окончанием строительства железной дороги в развитии угольного месторождения наступил новый этап.
     Быстро стало увеличиваться число рабочих и специалистов. Начали поступать строительные материалы, оборудование, предметы потребления.
Развернулось промышленное строительство, особенно штолен.
     Для механизации добычи угля, его вывозки из шахт и подачи  материалов в выработки был построен техкомплекс, сооружён капитальный бремсберг - подземная наклонная выработка, не имеющая выхода на поверхность и служащая для спуска подземных ископаемых в вагонетках или конвейерами с вышележащего на  нижележащий горизонт.
     В 1931 - 1932 годах между бремсбергом и штольнями - горизонтальными выработками, имеющими выход на земную поверхность и предназначенными для добычи полезных ископаемых и обслуживанию горных работ, - был проложен первый рельсовый путь с канатной откаткой.
     Рудник ранее и не знал таких быстрых темпов промышленного строительства. Уже к концу 1931 года все шахты были объединены в рудоуправление "Кок-Янгакуголь", которое вошло в состав треста "Средазуголь".
     В январе 1932 года "Кок-Янгакуголь" как самостоятельная организация получила первый Государственный план.
В течение этого года было добыто 160,5 тыс. тонн угля, что на 60 тыс. тонн больше, чем все угольные копи Киргизии вместе взятые добыли в 1913 году.

     За годы Первой Пятилетки Кок-Янгак не только изменил свой облик, но и  был обозначен на карте республики как один из промышленных центров юга Киргизии.

     Месторождение нуждалось в дальнейшем развитии. Требовалось усилить техническую вооружённость рудника, механизировать трудоёмкие процессы. Для этого надо было электрифицировать предприятие. 
     В 1930 году в ремонтных мастерских впервые был установлен движок в 15 лошадиных сил, который обслуживал только ремонтные мастерские.
     В 1931 году этот движок заменили двигателем с генератором в 50 квт. Это позволило осветить погрузочную площадку, трассу капитального бремсберга и контору рудоуправления. В этот же год прибыло оборудование для локомобильной электростанции в 1000 квт.
     В 1932 году закончено строительство здания электростанции и смонтирован первый локомобиль.
     К 15-ой годовщине Великой Революции промышленный ток поступил на штольню №30, бремсберг, угольную и погрузочную площадки, на железнодорожную станцию, склады.
     Лампочка Ильича зажглась и в домах горняков!
     В 1933 году закончен монтаж второго локомобиля. На угольных предприятиях появились врубовые машины, компрессоры, отбойные и бурильные молотки, электросвёрла, конвейеры для транспортировки угля, лебёдки, вентиляторы и другая техника.
     Конечно, теперь изменился характер труда горняков, поднялась производительность труда. Лампочки зажглись не только на поверхности, но и под землёй.
     В 1932 году начинается проходка новой штольни, получают дальнейшее развитие старые. Спустя два года завершается строительство механизированного подъёма рабочих. На рудник поступили первые грузовые машины, заменившие гужевой транспорт.
     
1930-ые годы. Жители Кок-Янгака
      Уже в 1934 году от бывшей предпринимательской копи не осталось и следа. Рудник продолжал расти, развиваться.
     В 1937 году построена шахта "Капитальная". Это была одна из самых механизированных современных шахт Джалал-Абадской области. Была внедрена в производство электровозная откатка. С этого момента уходит в прошлое конная откатка. Вместо лошадей в шахту спустились мощные электрические поезда.
     Во второй половине 1937 года и в течение следующего года были развёрнуты широкие разведочные работы по изысканию  промышленных запасов угля на северном участке кок-янгакского месторождения, расположенного между долинами Курган-Таш и Уч-Малай. Разведочные работы были завершены в кратчайшие сроки.
     В 1939 году было принято решение о строительстве на этом участке шахты №40 и штольни. И в этом же году было организовано Кок-Янгакское шахтостроительное управление с подчинением тресту "Средазшахтострой".

     Новая строительная организация сразу приступила к закладке шахты №40 с проходкой вертикальных стволов.
     Но нападение гитлеровской Германии на нашу Родину прервало строительство шахты. на северном участке заложили штольню №39.
     В 1942 году, в самый разгар Великой Отечественной войны, было принято решение пересмотреть прежний технический проект шахты №40. Вскрытие первого горизонта шахты было намечено осуществить проходкой наклонных склонов.

     В году Великой Отечественной войны сотни кок-янгакцев отстаивали независимость Родины, храбро сражаясь против фашистов.
     За отвагу и мужество награждены орденами и медалями Советского Союза Нарбай Токтобаев, Николай Ведерников, Виктор Мельников и многие другие наши земляки.

     На городском обелиске высечены имена тех погибших защитников Отечества, кто был призван на фронт из Кок-Янгака.
           




 
   
А работы на руднике не останавливались ни на день. Женщины, подростки, девушки пришли на место ушедших на фронт мужчин. Рабочие неделями не выходили из шахты.
     К 1945 году первый горизонт нового угольного предприятия был подготовлен и сдан в эксплуатацию как первая очередь шахты №40. Одновременно велись разведочные работы по изысканию угольных запасов на южном участке месторождения в районе Сыры-Булака.

     После войны в 1946 году на действующей электростанции был установлен третий локомобиль с генератором мощностью 400 квт.
     В том же году начато сооружение паротурбинной электростанции мощностью 2000квт-часов. Первая очередь станции вступила в строй в 1948 году.
     А в 1949 году в эксплуатацию вступила вторая очередь станции, что почти полностью обеспечило рудник электроэнергией.
1949 год. Молодые стахановцы угольной промышленности

     В 1951 году вступила в строй вторая очередь механизированной шахты №40.
С этого времени кок-янгакские шахтостроители переключились на строительство другой крупной шахты №45-46 в районе Сары-Булака.
     Прежде всего было начато строительство посёлка и подъездной автодороги от Кок-Янгака до Сары-Булака. На строительство этой шахты было отпущено более 73 млн. рублей, в том числе на жилищное и культурно-бытовое  строительство - более 25 млн. рублей.
     Помимо угольных шахт, в Кок-Янгаке построено много подсобных предприятий и цехов, которые участвуют в общем производительном процессе рудника и способствуют  увеличению добычи топлива.
     Одно из ведущих мест в процессе добычи угля занимает городская электростанция и прибывший сюда в 1956 году энергопоезд.
В эти годы энергетики добились хороших показателей. И нужды шахт и населения в электроэнергии полностью обеспечены.
     Важное место в жизни рудника занимает коллектив электромеханических мастерских, занимающийся ремонтом шахтного оборудования.
     Большую помощь оказывают в работе коллективы погрузочно-транспортного отдела, автогаража, рабочие по профилактике горных выработок.
К числу вспомогательных предприятий относится жилищно-коммунальный отдел, химическая и электротехническая лаборатории, склады лесных, технических и горюче-смазочных материалов.

1954 год. Маркшедерское бюро
(1 ряд: слева - Филиппов А.И.: справа - Котляров С.Н.; 2 ряд: слева - Катков И.И., Ищенко Г.А.)

     Рос и развивался рудник, и вместе с ним рос и хорошел посёлок. Очень много было сделано самими горняками во время субботников. На голом холме вырос уютный посёлок.
     Уже к началу 1932 года было построено помещение для работавшей в палатках начальной школы. Открывается вторая начальная школа, которая в 1934/35 учебном году преобразована в киргизскую неполную среднюю школу.
Директором этого учебного заведения назначается Калкабай Сартбаев, впоследствии профессор Киргизского Государственного Университета.

     
     В 1935/36 учебном году открывается семилетняя школа для взрослых. Горняцкая молодёжь и даже пожилые шахтёры потянулись к знаниям.
     В 1938 году завершилось строительство типового двухэтажного школьного здания, где разместилась школа-десятилетка. Среднее образование стало нормой для Кок-Янгака.
Много сил и энергии вложил в это дело Ирмагомет Альжанов, прошедший путь от рядового учителя до заведующего гороно.
     К этому времени построен клуб, открыта библиотека. Шахтёры выстроили парк, который стал любимым местом отдыха. В летнее время здесь работает кинотеатр, библиотека, для детей имеются качели и другие игры.
Совсем другим стал уровень жизни шахтёров.                               

     Налаживается в посёлке и дело народного здравоохранения.
     В 1932 году создаётся первая больница на 10 коек.
     В 1934 году построена и сдана в эксплуатацию больница на 80 коек.
Главным врачом больницы многие годы работал Ефим Наумович Полторацкий. Кок-янгакцы отзывались о нём как об умелом, неутомимом враче, душевном человеке.
     К 1940 году количество больничных коек увеличилось до 120. Организовано круглосуточное дежурство медсестёр на двух шахтах.
Сдано в эксплуатацию двухэтажное здание яслей на 100 мест.

     К началу 1935 года в посёлке построено 6 двухэтажных домов для передовиков производства. Их называли стахановскими.
     За период с 1931 по 1940 годы в посёлке построены один за другим и сданы в эксплуатацию 11 жилых кварталов с магазинами, столовыми, школами, клубами, библиотеками.
     В 1943 году Указом Президиума Верховного Совета Киргизской ССР Кок-Янгак из рабочего посёлка был преобразован в город.
Город Кок-Янгак

     К концу пятой пятилетки город экономически окреп. В экономику влился новый механизированный хлебозавод мощностью в 35 тонн годовой продукции в сутки. Завод выпускает более 10 названий хлебобулочных изделий.
     Значительное развитие получили и шахты рудника, основа экономики города.
     В 1955 году добыча топлива по сравнению с 1932 годом увеличилась более чем в три раза, а против 1913 года - более чем в 600 раз.
     К 1957 году на шахте работает 80 транспортёров, более 10 электровозов с полутысячным вагонным парком, есть лебёдки, углепогрузочные машины. Все подземные пункты шахты механизированы. Имеются 2 автоматические водоотливные установки.
Перед началом войны проветривание горных выработок рудника проводилось при помощи маломощных несовершенных вентиляторов. Воздух в шахты подавался по деревянным трубам.
     Теперь на шахте "Капитальная" установлено около 30 передвижных вентиляторов типа "Проходка 500". Они по резиновым трубам подают воздух в шахту на расстояние более полукилометра.
Все проходчики и навалоотбойщики снабжены бурильными и отбойными молотками, действующими с помощью электрической энергии. Ушли в прошлое масляные коптилки, и теперь шахтёры снабжены аккумуляторными лампочками.
     
Женщины-шахтёры перед сменой. 1957 год
      Основной экономикой города является добыча каменного угля ,который по своему химическому составу относится к энергетическим углям марки "ДР" с теплотворной способностью 5100 калорий.
     К 1958 году добыча угля производится на трёх шахтах: "Капитальная", №40 и №10-11. В городе выпускается на 73 млн. рублей валовой продукции в год, из них 64 млн. рублей дают шахты.    


Железнодорожная станция "Кок-Янгак"
Погрузочный комплекс шахты
     К 1958 году в Кок-Янгаке имеется общественно-жилого фонда около 50 тыс. квадратных метров. Появилось более 3-х тысяч индивидуальных домов, построенных горняками с помощью государства с оплатой стоимости в рассрочку на 10 лет. Таким образом, вместо двух десятков кибиток в 1917 году в городе выросли 24 жилых квартала с водопроводом и электрическим освещением.
Построен сквер имени 40-летия Октября. Если раньше за необходимыми продуктами и вещами горняки ходили в Джалал-Абад, то в 1958 году  в городе работает 24 промтоварных и продовольственных магазинов.

     В 1956 году в городе построено здание бытового комбината "Красный шахтёр". Здесь размещены и работают швейный и сапожный цеха, фотографии, парикмахерские. Организовано производство прохладительных напитков. Работают четыре бани. Сооружён и заасфальтирован новый колхозный рынок, заасфальтирована часть центральных улиц и тротуаров.
     Ещё в 1952 году был сдан в эксплуатацию Дворец культуры со зрительным залом на 500 мест. Во Дворце есть библиотека, бильярдная, работает городская музыкальная школа.


Дворец культуры 



     Свои рабочие клубы имеют коллективы стройуправления, шахты "Капитальная" и №45-46, горнопромышленная школа. В трёх рабочих клубах действуют киноустановки.

     В Кок-Янгаке выходит городская газета "Путь горняка" на 4-х полосах малого формата, разовым тиражом в 1300 экземпляров.


1946 год. Коллектив редакции газеты:
1-ый ряд (слева): Кабо Е.Э., Медведева А.Н.
2-ой ряд (слева): Вишнякова М.Н., Кирасирова Н.С.




     Каждая рабочая семья имеет возможность слушать радиопередачи, а некоторые стали смотреть у себя телевизионные передачи.
В городе открылся книжный магазин, работают 9 библиотек.
     В 1957 году открыт ночной профилакторий для шахтёров, где без отрыва от производства горняки поправляют своё здоровье.
     В районе 23 квартала продолжают появляться новые жилые дома ,строится кинотеатр.
В 1960-е года завершено строительство новой крупной шахты №45-46 в районе Сары-Булака, дооборудован городской стадион, имеющийся сквер, парк отдыха, купальный бассейн. Создан Дом пионеров. Заасфальтированы все внутригородские дороги. Построена автопутевая дорога Кок-Янгак  -  село Октябрьское  -  Джалал-Абад.

     В 1928 году было создано пригородное хозяйство. Оно имело 30 гектаров земли, 5 коров, 6 лошадей.
     К 1958 году это уже многоотраслевой совхоз с общей площадью 4 тыс. гектаров земли. В совхозе трудится 280 рабочих и специалистов сельского хозяйства. Имеется более 400 голов крупного рогатого скота, 350 свиней, 2000 овец. Совхоз имеет 1500 пчелосемей.

                                            
         






34 комментария :

  1. Уважаемые земляки! Если вы не зарегистрированы в Google, то комментарий можно написать от имени АНОНИМНЫЙ(нажать кнопку). И при желании в скобках указать свою фамилию.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень познавательно,интересно...Дух захватывает от того, что читаешь о своем городке!!! Думаю многие читали? Я за всю жизнь впервые получила такое полное представление о своей Родине.Спасибо!!! и очень обидно, что есть такие, что могут удалить альбом, уходя (?), или просто так? Зачем?!!! Люди!!! - оставайтесь людьми, пожалуйста.А,читающих, прошу оставить свои высказывания по этому вопросу...(Людмила Тимощенко-Гавриленко)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, что познания об истории нашего города дети должны были получать в школе. Хорошо Ирина создала сайт где отражены все темы в т.ч. история города детства. Все интересно и доступно. Мои дед и отец тоже были шахтерами и я горжусь ими.

      Удалить
  3. Снова все пересмотрела...Ребята, а продолжение будет? (Людмила Тимощенко-Гавриленко)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодцы, кто это сделал. Огромное спасибо. Сидела смотрела и плакала. Хочется столько выразить Вам благодарности. Спасибо, спасибо, спасибо. (Людмила Рожкова (Кузнецова)

      Удалить
    2. Продолжение, Людмила, конечно, будет... Может, только в другой форме, так как здесь мы видим краткий пересказ книги о Кок-Янгаке года издания, кажется, 1960.
      Жалко, что в группе мало исторических фотографий. Было бы интересней.

      Удалить
    3. Спасибо Ирина за познавательную хронику Да мы дети шахтеров и Сами шахтеры Мой муж Мельников Александр работал на втором участке слесарем А потом перевелся в спазвод А я работала табельщицей 14 лет потом пришлось уехать а мама моя работала в Отделе кадров всем шахтерам хочу передать низкий поклон

      Удалить
  4. Очень интересная статья об истории нашего городка. Раньше о многом не знала, сейчас читать очень интересно. Спасибо за статью, Ирина!

    ОтветитьУдалить
  5. читала и удивлялась....и удивляюсь до сих пор ..каким трудом тяжким титаническим всё создавалось......и всё это одним росчерком пера..уничтожить всё.. как это больно.. если бы историю города изучали в школе..может быть не так повернулась бы жизнь городка нащего многострадального... спасибо что хоть теперь мы можем узнать о трудовом подвиге старшего поколения....Ирине Острецовой особая благодарность. и низкий поклон за память которую нам возвратила...Надежда Шиховцова Барановская...

    ОтветитьУдалить
  6. Родилась в этом городе и стыдно признаться не знала его истории. Прочитала с огромным интересом и даже на фото 1949 года увидела своего молодого дядю Тюрина Николая. Большое спасибо создателю , Острецовой Ирине.

    ОтветитьУдалить
  7. Сколько я нового и интересного узнала о том,как рос и развивался наш Кок-Янгак,как родилась шахта,на которой трудился мой отец.О людях которые жили,работали,строили.Ведь благодаря именно им,я выросла в таком цветущем,уютном и спокойном городке...Вечная память погибшим Кок-Янгакцам в ВОВ...Я горжусь всеми моими земляками! Читала и плакала... Спасибо,Ирина,и низкий Вам поклон! (НАТАЛИКА ЖАДЕНКО)

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересно и познавательно.Я и не знала историю своего города,шахты,где работали мои отец и брат.Какой красивый,зеленый и уютный был наш городок... Спаибо огромное создателю Ирине.Пусть благодарность земляков даст вам здоровья и силы на дальнейшее творчество.

    ОтветитьУдалить
  9. Забыла в предыдущем комментарии дабавить: Садыкова Раиса.

    ОтветитьУдалить
  10. Снова перечитала дорогие такие строки о своем городе...Как здорово, что есть такой альбом!!! Спасибо, Иринка!!! Возвращаешься и читаешь, читаешь, читаешь...вспоминаешь и плачешь от горечи разлуки с Родиной и от того, что не вернуть детства, юности...И - "Мы не приедем, напрасно не жди...Есть на планете другие пути. Мы повзрослели (постарели - увы!!!), пойми нас и прости. Ты нас прости?!!" (Людмила Тимощенко - Гавриленко)

    ОтветитьУдалить
  11. спасибо большое за статью,познавательно и трогательно,появились столько много воспоминаний о городе особенно увидев фото с железной дорогой,ходила в школу по этой дороге,а в 3 классе возвращаясь со школы уронила портфель в люк который находился в районе того самого построения которое указанно на фото с желнзной дорогой,помню одноклассник позвал шахтера,который полез в люк и достал мой портфель :) (Tahmina)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо большое за воспоминание о нашем прошлом, и мой дед Лысенко Григорий Владимирович погиб на войне, а дядя Лысенко Петр Григорьевич погиб в шахте "Капитальная" в 1958 году. Особое спасибо тебе Ирина, ты у нас как связующее звено между прошлым и настоящим, долгих лет тебе и здоровья.(Елена Аверичева Лысенко)

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо ! Очень много нового узнала о нашем городке! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Я с удовольствием почитала о своем родном городе. А ведь раньше я не знала всей истории нашего родного города Кок-Янгака, мы всегда гордились с им, а теперь зная всю историю своего родного края я с гордостью, с превеликой радостью осознаю, что я родилась и выросла в таком замечательном городе шахтеров. Мои родители тоже работали в шахте, слава им и честь и вечная память. Ирина спасибо огромное за твою заботу, за то, что ты всегда с нами!!!(Надежда Заярко)

    ОтветитьУдалить
  15. Базарбаев Табылды4 сентября 2013 г., 23:31

    Ирина вы молодец! Было очень приятно окунуться в ауру родного города , оно особенное и это многим как оказалось дорого.Да, мы все родом из Кок-Янгака и мы гордимся этим,спасибо этой земле взрастившей нас,оно дало нам хорошую путевку в большую жизнь! Мои все сны до сих пор связаны с моим городом,хотя я там давно не живу! Я тоже вырос на шахтерском хлебе, мой отец работал горным мастером!Ждем от Вас продолжения! Ваше фото напомнило мне нашу пионервожатую из СШ № 1.Школу я закончил в 1975 году,очень благодарен нашим учителям,они дали нам прекрасное образование!Сердечный привет всем выпускникам СШ № 1 и конечно,всем землякам!

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный11 июня 2014 г., 14:55

    Спасибо Ирине, создал эту историю про кок—янгак. Я и действительно не знала историю нашего города. Спасибо вам

    ОтветитьУдалить
  17. добрый день! спасибо за статью!
    у меня вопрос: есть ли у вас какая-либо информация о лагере для военнопленных в Кок-Янгаке?

    ОтветитьУдалить
  18. Доброго времени суток дорогие земляки !

    В 1996 году был в нашем городе. Вернее там где он был городом... 14, 15.01.2015 г. по служебной необходимости снова удалось побывать. Прихватил с собой фотоаппарат. Удалось немного сделать фотографий. Если Вам они интересны, с разрешения админа сайта, могу переслать куда укажите. Одно могу сказать ..... Если бы пил горькую ушёл бы в запой.

    С уважением к Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! К сожалению, не знаю, кто Вы....
      Я предлагаю Вам вступить в группу "Кок-Янгак - город моего детства", что находится в "Одноклассниках". Там собран большой архивный фотоматериал. Ознакомившись с фотоальбомами, Вы сами определите, куда можно поместить снимки.
      Этот БЛОГ и САЙТ принадлежат данной группе.
      Пройдите, пожалуйста, по ссылке: http://www.ok.ru/kokyangakg
      С уважением к Вам, администратор.

      Удалить
    2. Здравствуйте.

      Спасибо большое. Так и сделаю.

      С уважением

      Удалить
  19. Здравствуйте! нужна Ваша помощь! подскажите пожалуйста, нет ли каких-либо списков работников шахты во время войны?

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный7 мая 2015 г., 10:10

    очень приятно узнать о городе своих родителей. Мои бабушка и дедушка похоронены там.(Белюшевы Евгения и Николай) всю жизнь жили на ул. Достоевского

    ОтветитьУдалить
  21. Я в детстве все каникулы проживал у бабули и лазал просто везде.. Я с родителями жил в Узбекистане. Бабуля работала на заводе где выпускали транзисторы не помню как место называлось вот ссылка на youtube: https://www.youtube.com/watch?v=bFHhrrydM4Q (там ворота, бетонное сооружение. мы неподалеку жили) на осле ездили в горы каждое утро сено косить...
    Дед и мамины братья работали на шахте. С тех пор многое изменилось...бабуля как и прежде живчик..живем в Татарстане. Мне уже 35 и я хочу приехать и просто пройтись по тем местам где я провел свое счастливое детство.

    ОтветитьУдалить
  22. Строил школу в низовье Кок-Янгака, учась на 3-м курсе ОСТ, сам жил тогда в Ждалал-Абаде!

    ОтветитьУдалить
  23. ИРИНЕ ОСТРЕЦОВОЙ НИЗКИЙ ПОКЛОН И ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ... БЛАГОДАРЯ ВАМ ИРИНА . СПЛОТИЛИСЬ ЗЕМЛЯКИ РАЗБРОСАННЫЕ ПО СВЕТУ . ГРУППА ПРИНОСИТ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ ЛЮДЯМ ...... ИСТОРИЯ НАШЕГО ГОРОДКА ПОТРЯСАЮЩАЯ ... КАК ЖАЛЬ ЧТО ПУЛЬС У КОК-ЯНГАКА ТЕПЕРЬ СЛАБЫЙ .......... С УВАЖЕНИЕ .НАДЕЖДА ШИХОВЦОВА БАРАНОВСКАЯ

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный2 мая 2016 г., 10:43

    Фотография 1954 год. Маркшедерское бюро
    (1 ряд: слева - Филиппов А.И.: справа - Котляров С.Н.; 2 ряд: слева - Катков И.И., Ищенко Г.А.). Кто посередине в очках между Филиповым и Котляровым?

    ОтветитьУдалить
  25. Дед был начальником шахты. Убайдулла Пайзуллаев. Кок-Жангак запомнился мне грушами, урюком, дефицитными игрушками индейцами которых во Фрунзе было не достать, вкусными эскимо, тем что постоянно надо было идти вверх или вниз, а не как в Бишкеке ровно... Хорошие воспоминания

    ОтветитьУдалить
  26. Добрый день!!!Кок -Янгак на шахте работала моя мама Дроздина Мария Семеновна 1931года , отец Абусев Александр год рождения 1931-1935 , кто знал их отзовитесь.моя электронная почта antonina261254@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как переводится или происхождение названия города Кок-Янгак. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  28. День добрый, Лилия! Кок-Янгак в переводе — зелёный орех.

    ОтветитьУдалить